О создании ресурсного центра «Вектор развития» по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы родителям (законным представителям) с детьми дошкольного возраста, обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования для следующих категорий граждан
Скачать - /17122019/11.12.2019_23_12600_Bondarenko_N.V..pdf
Информация об отравлении бытовым газом (скачать) - /310817/informacionnoe_soobshhenie.docx
Информация по кори (Роспотребнадзор) (скачать) - http://dfiles.ru/files/t0lvy249z
Информация по жестокому обращению с детьми (скачать) - http://dfiles.ru/files/ye5ukgkr3
«Чтение художественной литературы»
Анкета для родителей, образовательная область «Чтение художественной литературы» - /030217/anketa_dlja_roditelej.docx
Анализ анкет - /030217/analiz_anket.docx
В период с декабря 2016 года по январь 2017 года в МБДОУ ЦРР детском саду №16 с.Новостройка было проведено анкетирование родителей на тему «Чтение художественной литературы», во всех возрастных группах, в соответствии с годовой задачей: «Активизировать речевое развитие дошкольников посредством использования художественной литературы»
Было обработано 56 анкет.
По результатам анкетирования можно сделать следующие выводы:
1.Педагоги второй младшей группы пришли к выводу, что все родители читают своим детям книги, но не все придают значение подборке литературы по возрасту, большинство взрослых предпочитают чтению просмотр мультфильмов. Для домашней библиотеки книги покупают бездумно, ссылаясь на красивые обложи. Часто не собирают домашнюю библиотеку, приобретая единичные экземпляры, не прививают бережного отношения к литературе. Чтобы привлечь внимание родителей к семейному чтению и дальнейшему развитию речевой активности детей, необходимо расширять работу с родителями по данной теме.
2.Педагоги средней группы сделали заключение, что чтение художественной литературы в кругу семьи проходит , но не в полной мере это говорит, о том что необходимо читать детям книги не только по просьбе ребенка , но и по своей личной инициативе, читать произведения длительного чтения и хотя бы иногда посещать библиотеку, пополнять домашнюю новыми произведениями разных писателей. Работу с родителями по данному направлению планируется продолжить, используя различные методы и формы привлечения родителей.
3. Педагоги старшей группы сделали заключение, что большинство родителей читают детям несколько раз в неделю по просьбе ребенка. Многие обсуждают с детьми прочитанное произведения. Практически у всех опрашиваемых дома имеется библиотека, в которой содержатся книги разнообразных жанров. Родители отметили, что дошкольники предпочитают сказки, книги познавательного характера, в основном ребята рассказывают членам семьи о тех книгах, которые прочитали в детском саду. Трое из опрошенных посещают с ребенком библиотеку. Родители читают детям произведения длительного характера. Для собственного чтения родители выбирают художественную литературу. По мнению педагогов, необходимо продолжить работу с детьми по ознакомлению с художественной литературой , привлечь к анной работе членов семей воспитанников .
4.Воспитатели подготовительной группы отметили , что родители уделяют очень мало времени для чтения книг ребенку дома , а если прочитают, то не обсуждают прочитанное. Наблюдается у детей проблема внимательного прослушивания произведений и пересказывания его содержания .Родителям рекомендовано больше времени уделять чтению художественной литературы.
СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
Уважаемые родители!
Для вас создана электронная почта Службы медиации (примирения) МБДОУЦРР детского сада №16 с. Новостройка - mbdouzrr16@bk.ru
по данному электронному адресу вы можете направить информацию о возникших конфликтных ситуациях, спорах и недоразумениях, возникших между участниками образовательного процесса.
Спасибо за сотрудничество.
Родительские собрания в МБДОУ ЦРР детском саду№ 16 с.Новостройка
на 2016-2017 учебный год
|
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная к школе группа |
Сентябрь
|
«Первые шаги в коллективе- преодоление трудностей вместе» |
«Особенности развития детей 3 – 4 лет. Основные задачи развития и воспитания». |
«Средний дошкольный возраст . Какой он?» |
«Семейное воспитание и здоровый образ жизни» |
«Возрастные особенности детей 6-7 лет. Здоровье ребенка» |
Декабрь
|
«Кздоровью через сотрудничество» |
«Семейное чтение, как источник формирования интересов к книге» |
«Игра – путь к познанию мира» |
«А как речь то говорит, словно реченька журчит» |
«Сказка в жизни ребенка-дошкольника» |
Март
|
«Как помочь ребенку говорить правильно» |
«Развиваем речь и читаем» |
«Развитие творчества у детей» |
«Давайте рисовать» |
«Художественное творчество в развитии ребенка» |
Май
|
«Чему научились дети за год» |
«Вечер вопросов и ответов» - итоги за год.» |
«Какими мы стали за год» |
«Итоги учебного года» |
«Подготовка детей к школе. Итоги года» |
Постановление о родительской плате (скачать) - /170316/postanovlenie_o_roditelskoj_plate.pdf
Постановление о внесении изменений (скачать) - /170316/postanovlenie_o_vnesenii_izmenenij.pdf
Постановлении об установлении нормативов (скачать) - /170316/postanovlenie_ob_ustanovlenii_normativov.pdf
Договор МБДОУ ЦРР детский сад № 16 с. Новостройка с родителями (законными представителями) - (скачать) - /7092016/dogovor_s_roditeljami_mbdou_crr_16_novyj.docx
ЭКСКУРСИИ
В августе для ребят старшей и подготовительной группы была организованна экскурсия на ГРМЗ ( Губеровский ремонтно- механический завод). В ходе экскурсии ребята познакомились с профессиями людей, работающих на заводе. Следили за работой различных станков, крана, рассмотрели изделия, которые изготавливают на заводе.
Ребята посетили цех, складское помещение, ознакомились с работой и предназначением термической печи, закрепили свойства и предназначения металла.
Рекомендации родителям детей с СДВГ синдромом
Уважаемые родители!
Прежде всего, гиперактивность ребенка с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности)– не поведенческая проблема, и не результат плохого воспитания, а медицинский и нейропсихологический диагноз, гиперактивный ребенок имеет нейрофизиологические проблемы, справится с которыми самостоятельно не может. Поэтому проблему нельзя решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями или убеждением: наказания, замечания, окрики не приведут к улучшению поведения такого ребенка, а скорее ухудшат его.
— проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;
— избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
— повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;
— выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
— для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
— уделяйте ребенку достаточно внимания;
— не допускайте ссор в присутствии ребенка.
— установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;
— чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;
— снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;
— оградите гиперактивных детей от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач;
— избегайте по возможности больших скоплений людей; во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером. Избегайте беспокойных, шумных приятелей.
— помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности, когда ребенок утомлен, не настаивайте на срочном выполнении дела, дайте ему возможность отдохнуть;
— придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказаний за плохое поведение. Можно использовать балльную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля;
— не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
— чаще хвалите ребенка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому гиперактивные дети не воспринимают выговоры и наказания, однако чувствительны к поощрениям;
— составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предварительно обсудив их с ребенком;
— не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
— помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
— не давайте одновременно несколько указаний. Задание, которое дается ребенку с нарушенным вниманием, не должно иметь сложную конструкцию и состоять из нескольких звеньев;
— вербальные средства убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, так как гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы, наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий, запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры; прием «выключенного времени» (изоляция, угол, скамья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объятиях»; внеочередное дежурство по кухне и т.д.
— давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить
— поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, раскрашивание, чтение)
— давайте ребенку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.
— старайтесь не давать ребенку дополнительных умственных нагрузок, в начальных классах не рекомендуется посещение художественной, музыкальной школ, различных кружков, рекомендуется, наоборот, посещение спортивных секций, особенно детям с СДВГ полезна гимнастика и плавание.
— поговорите с гиперактивным ребенком о его проблемах и научите с ними справляться.
Игры полезные для ребенка с СДВГ:
"Найди отличие"
Цель: развить умение концентрировать внимание на деталях.
Ребенок рисует любую несложную картинку (котик, домик и др. ) и передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.
"Ласковые лапки"
Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасается к руке - отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
"Кричалки-шепталки-молчалки"
Цель: развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ладони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает красную ладонь — "кричалку" — можно бегать, кричать, сильно шуметь; желтая ладонь — "шепталка" — можно тихо передвигаться и шептаться, на сигнал "молчалка" — синяя ладонь — дети должны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует "молчалками".
Так же гиперактивным детям чрезвычайно полезна работа с песком, крупой, водой, глиной, рисование с помощью пальцев. Все это помогает: снять напряжение и излишнюю двигательную активность, тренировать внимание и следовать за интересами ребенка, то есть пытаться проникнуть в его мир и вместе его анализировать. Например, если ребенок рассматривает что-то на улице, взрослому обязательно надо проследить за взглядом и найти этот предмет, затем постараться удержать внимание малыша на нем, расспросить, что заинтересовало, и попросить подробно описать детали предмета, вместе как-то их прокомментировать. Как писал В. Оклендер: "Когда таким детям уделяют внимание, слушают их, и они начинают чувствовать, что их воспринимают всерьез, они способны каким-то образом свести до минимума симптомы своей гиперактивности".
Данную рекомендацию подготовила
Смагулова Эльвира Ришатовна
(практикант, студент 3 курса ДВФУ)