ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ 
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 16
С. НОВОСТРОЙКА ПОЖАРСКОГО РАЙОНА  ПРИМОРСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА  ДЕТСКИЙ САД № 16 С.НОВОСТРОЙКА ПОЖАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

692010, Приморский край, Пожарский район, с. Новостройка, 
ул. Заводская 14
тел.: 8 (42357) 31-1-32                 email: mbdouzrr16@mail.ru
Среда, 01.02.2023, 18:24
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Меню сайта
Министерство Просвещения Российской Федерации
></a><!-- </bc> --></td></tr> 
 
<!-- <block4> -->

<!-- </block4> -->

<!-- <block5> -->

<!-- </block5> -->

<!-- <block6> -->

<table border=
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

«Уход за комнатными растениями» Воспитатель: Синяговская Татьяна Викторовна

Цель:  Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений.

 Продолжать обогащать словарный запас детей. Вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, аккуратно, старательно), глаголы, характеризующие трудовую деятельность (взрыхлить, посадить, полить).

 Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; интерес к труду в природе.

Материал и оборудование:спецодежда (фартуки по количеству детей),столы, клеёнки для столов, тазы, инструменты(лейки, ножницы, палочки для рыхления и т. д.), земля, цветочный горшок, отросток цветка, цветы.

Методы и приёмы:наглядные (наблюдения, рассматривание); словесные (объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос); практические (планирование выполнения задания, постановка задания, выполнение заданий).

Интеграция:Труд,коммуникация,познание, чтение художественной литературы, социализация.

План проведения:

1.Организацмонный момент.

Воспитатель:Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о комнатных растениях, об особенностях их жизни и закрепим правила ухода за ними.

2.Основная часть.

Воспитатель:Люди издавна украшали свои дома комнатными растениями, значит они- источник красоты, а ещё комнатные растения  дарят нам чистый воздух, хорошее настроение, добро и здоровье. Посмотрите в нашей группе много  растений, давайте назовём некоторые из них: фиалка, толстянка, бегония, хлорофитум, плющ, каланхоэ. Ребята, скажите, что общего у всех этих растений? (Ответы детей: стебель, листья, корень, цветок). Да у них общее строение. А что разного? (Ответы детей: окраска, форма листьев)

3.Физкультминутка.

Воспитатель:Комнатные растения будут красивыми и здоровыми, если за ними будет хороший уход. Давайте поиграем с вами в игру « Весёлый кулачок» и вспомним все условия необходимые для роста растений (хорошая земля, вода, тепло, свет и воздух), если все условия названы, то получится кулачок. А теперь, пожалуйста, посмотрите на цветы на нашем столе и скажите всё ли у них в порядке? (ребята подходят  к столу и осматривают растения).

Дети: Нет.                            

Воспитатель:А что с ними не так?  Как им можно помочь?

(Ответы детей: полить, взрыхлить землю, вытереть пыль, срезать сухие листья).

Воспитатель:Хорошо ребята давайте поможем нашим растениям ( воспитатель назначает 5-6 дежурных), но для этого нам нужно одеть спец. одежду (фартук),  приготовить рабочее место( накрыть стол клеёнкой, поставить цветок в таз) и взять инструменты( лейка, ножницы, палочки для рыхления и т. д.) В процессе работы дети рассказывают о правилах ухода за цветами:

1. Поливаем растения отстоянной водой, комнатной температуры; льём по краю горшочка, а не под корешок.

2. Рыхлим верхний слой земли палочкой, чтобы к корням поступал воздух. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить корни.

3. Вытирать пыль с крупных гладких листьев можно влажной тряпочкой или губкой, а с мелких листьев – мягкой кисточкой.

4. Срезать сухие листочки и веточки осторожно, чтобы не повредить соседние.

5. Следить за чистотой цветочных горшков и подставок.

Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо поработали, всё правильно сделали. А теперь, пожалуйста, обратите внимание вот на этот цветок, в нашем уголке его нет – это бальзамин. В народе его называют « Огонёк», за яркие красные и малиновые цветки, а ещё его называют « Ванька мокрый» - за его прозрачно - водянистые стебли. Это неприхотливое, обильно цветущее растение, а из корней бальзамина делают желто – красную краску – хну. Родом это растение из Африки. Вы хотите, чтобы это красивое растение было у нас в уголке природы? Так давайте его посадим, мне нужны помощники.Выбираем 2-3 помощника.

Воспитатель:Вначале мы кладем на дно горшка камешки (керамзит), чтобы земля не вымывалась через дырочки на дне и чтобы вода не застаивалась. Затем насыпаем немного земли, делаем углубление для нашего отростка, поливаем и добавляем ещё земли до краев горшочка. Ну, вот мы с вами  посадили отросток бальзамина, будем за ним ухаживать, и очень скоро он порадует нас своими красивыми цветами.

                    «Хрустит за окошком морозный денёк

                    Стоит на окошке цветок огонёк.

                    Малиновым цветом цветут лепестки,

                    Как – будто и вправду зажглись огоньки.»

4.Рефлексия.

Воспитатель:Среди комнатных растений нашей группы есть разные цветы. Кто знает какие? (Ответы детей).

- лекарственные – каланхоэ, толстянка, сансевьера;

- барометры –калла( «плачет» перед дождём);

- растения- пылесосы – хлорофитум.

Воспитатель:Да, вы у меня молодцы. Мы с вами сегодня хорошо поработали, много сделали, узнали. Что новое о растениях вы сегодня узнали, скажите, нужны они нам и для чего? (ответы детей)

« …Ты должен над цветами наклониться

                     Не для того, чтобы сорвать или сломать,

                     А чтоб увидеть добрые их лица

                     И доброе лицо им показать.»

Воспитатель:Всем большое спасибо, ребята могут быть свободны, а дежурные помогут мне убрать наше рабочее место.

Категория: Мои статьи | Добавил: oksssmag (15.01.2016)
Просмотров: 357 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
></a><!-- </bc> --></td></tr>
 </table>
 <!-- </block5605> -->
<!-- <block12> -->

<!-- </block12> -->
<script src='https://www.uchmag.ru/campaigns/widget/widget.php?widget_elements=4&width=290&width_type=px&title_width=100&with_border=Y&show_title=Y&show_cover=Y&show_period=Y&show_more=Y&bg_color=ffffff&border_color=e2e2e2&title_color=154f91&more_color=154f91&font_family=Arial,+sans-serif&font_title_size=14&font_title_bold=Y&font_title_underline=Y&code=1055' type='text/javascript' charset='UTF-8'></script>
 <div id=
Вход на сайт
Развитие личности ребенка: планирование, рекомендации, конспекты занятий
http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/