Цель: Продолжать расширять представления детей о труде, о значении труда в жизни людей; систематизировать знания о процессе посадки, учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий; формировать практические навыки посадки растений.
Продолжать обогащать словарный запас детей. Вводить в словарь наречия, характеризующие отношение людей к труду (бережно, аккуратно, старательно), глаголы, характеризующие трудовую деятельность (взрыхлить, посадить, полить).
Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание участвовать в совместной трудовой деятельности, делать полезное окружающим. Воспитывать дружеское отношение детей друг к другу в процессе труда; интерес к труду в природе.
Материал и оборудование:спецодежда (фартуки по количеству детей),столы, клеёнки для столов, тазы, инструменты(лейки, ножницы, палочки для рыхления и т. д.), земля, цветочный горшок, отросток цветка, цветы.
Методы и приёмы:наглядные (наблюдения, рассматривание); словесные (объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос); практические (планирование выполнения задания, постановка задания, выполнение заданий).
Интеграция:Труд,коммуникация,познание, чтение художественной литературы, социализация.
План проведения:
1.Организацмонный момент.
Воспитатель:Ребята, сегодня, мы с вами поговорим о комнатных растениях, об особенностях их жизни и закрепим правила ухода за ними.
2.Основная часть.
Воспитатель:Люди издавна украшали свои дома комнатными растениями, значит они- источник красоты, а ещё комнатные растения дарят нам чистый воздух, хорошее настроение, добро и здоровье. Посмотрите в нашей группе много растений, давайте назовём некоторые из них: фиалка, толстянка, бегония, хлорофитум, плющ, каланхоэ. Ребята, скажите, что общего у всех этих растений? (Ответы детей: стебель, листья, корень, цветок). Да у них общее строение. А что разного? (Ответы детей: окраска, форма листьев)
3.Физкультминутка.
Воспитатель:Комнатные растения будут красивыми и здоровыми, если за ними будет хороший уход. Давайте поиграем с вами в игру « Весёлый кулачок» и вспомним все условия необходимые для роста растений (хорошая земля, вода, тепло, свет и воздух), если все условия названы, то получится кулачок. А теперь, пожалуйста, посмотрите на цветы на нашем столе и скажите всё ли у них в порядке? (ребята подходят к столу и осматривают растения).
Дети: Нет.
Воспитатель:А что с ними не так? Как им можно помочь?
(Ответы детей: полить, взрыхлить землю, вытереть пыль, срезать сухие листья).
Воспитатель:Хорошо ребята давайте поможем нашим растениям ( воспитатель назначает 5-6 дежурных), но для этого нам нужно одеть спец. одежду (фартук), приготовить рабочее место( накрыть стол клеёнкой, поставить цветок в таз) и взять инструменты( лейка, ножницы, палочки для рыхления и т. д.) В процессе работы дети рассказывают о правилах ухода за цветами:
1. Поливаем растения отстоянной водой, комнатной температуры; льём по краю горшочка, а не под корешок.
2. Рыхлим верхний слой земли палочкой, чтобы к корням поступал воздух. Нужно быть осторожным, чтобы не повредить корни.
3. Вытирать пыль с крупных гладких листьев можно влажной тряпочкой или губкой, а с мелких листьев – мягкой кисточкой.
4. Срезать сухие листочки и веточки осторожно, чтобы не повредить соседние.
5. Следить за чистотой цветочных горшков и подставок.
Воспитатель:Молодцы, ребята, хорошо поработали, всё правильно сделали. А теперь, пожалуйста, обратите внимание вот на этот цветок, в нашем уголке его нет – это бальзамин. В народе его называют « Огонёк», за яркие красные и малиновые цветки, а ещё его называют « Ванька мокрый» - за его прозрачно - водянистые стебли. Это неприхотливое, обильно цветущее растение, а из корней бальзамина делают желто – красную краску – хну. Родом это растение из Африки. Вы хотите, чтобы это красивое растение было у нас в уголке природы? Так давайте его посадим, мне нужны помощники.Выбираем 2-3 помощника.
Воспитатель:Вначале мы кладем на дно горшка камешки (керамзит), чтобы земля не вымывалась через дырочки на дне и чтобы вода не застаивалась. Затем насыпаем немного земли, делаем углубление для нашего отростка, поливаем и добавляем ещё земли до краев горшочка. Ну, вот мы с вами посадили отросток бальзамина, будем за ним ухаживать, и очень скоро он порадует нас своими красивыми цветами.
«Хрустит за окошком морозный денёк
Стоит на окошке цветок огонёк.
Малиновым цветом цветут лепестки,
Как – будто и вправду зажглись огоньки.»
4.Рефлексия.
Воспитатель:Среди комнатных растений нашей группы есть разные цветы. Кто знает какие? (Ответы детей).
- лекарственные – каланхоэ, толстянка, сансевьера;
- барометры –калла( «плачет» перед дождём);
- растения- пылесосы – хлорофитум.
Воспитатель:Да, вы у меня молодцы. Мы с вами сегодня хорошо поработали, много сделали, узнали. Что новое о растениях вы сегодня узнали, скажите, нужны они нам и для чего? (ответы детей)
« …Ты должен над цветами наклониться
Не для того, чтобы сорвать или сломать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.»
Воспитатель:Всем большое спасибо, ребята могут быть свободны, а дежурные помогут мне убрать наше рабочее место. |